Способность воспринимать "как есть" и шаманизм

 

Примечание: Вэс Гайтс, соавтор одной из глав в книге Макфетриджа, пишет о шаманских практиках. Но это во многом также применимо и к практикам психологической помощи и развития способностей. Это способность воспринимать то, что видишь, а не то, что думаешь увидеть. Способность, замечу, редко кому присущая во всем множестве психологических школ или духовных практик.

Любой шаманский путь отличается сильным акцентом на восприятии того, что выходит за пределы физического, и большая часть практик посвящена неявно или явно развитию этой способности. В обществе, которое отрицает или наказывает восприятие нефизического, обучение должно начинаться с базового уровня - изменения системы убеждений начинающего. Это наиболее эффективно осуществляется в безопасном и спокойном окружении при одновременном обеспечении комфортного восприятия со стороны логического ума. Это достигается несколькими способами, обсуждение которых выходит за рамки этой дискуссии.

Когда система убеждений начинающего принимает существование нефизического (это не обязательно должно стать абсолютным переворотом, большинство из нас имеет дело с сомнениями в той или иной степени на протяжении многих лет),следующим шагом становится практика в этой области вплоть до достижения хорошего уровня уверенности.

Мы называем такую практику для развития и оттачивания способностей "время грязи". Этот термин происходит из области чтения следов, умение практически совершенно неразвитого в современном обществе. Это относится к необходимости проводить время в грязи, разглядывая землю, пока ваш мозг образует нейронные связи, необходимые для распознавания следов. Термин может также относиться к духовному опыту – это время практики, необходимой для развития способности восприятия за пределами физического.

Что касается воображения, важно достичь состояния, когда вас действительно не беспокоит, что вы воспринимаете. Если вы хотите увидеть летающих утконосов или, если вы считаете, что душа должна выглядеть как кусок серого сланца, потому что кто-то воспринимает это таким образом, эти ожидания вполне могут вмешиваться в ваше восприятие. Это хорошо иллюстрируется тем, как разные культуры воспринимают духовные сущности. Одни и те же объекты могут восприниматься по-разному разными людьми в зависимости от их собственного опыта и своих ожиданий.

 

Грант Макфетридж

Пиковые состояния сознания, том 2

Вэс Гайтс, глава 25 "Пиковые состояния с точки зрения шаманической традиции"

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru