История Гранта Макфетриджа

 

Почему я Исследую Пиковые Состояния Сознания


Почему я обратил свой взгляд в сторону пиковых состояний сознания?

Потому что до того момента, когда мне исполнилось 29, я жил в состоянии, радикально отличавшемся от среднего состояния сознания. Так как это было моим постоянным состоянием, я считал это нормальным и не думал, что сильно отличаюсь от других людей, я так же болезненно ощущал свои собственные недостатки, как и большинство из нас. Эти отличия были не так заметны в детстве, но становились все более выраженными, чем старше я становился. Например, с годами меня все больше стало расстраивать то, что я не мог понять или предсказать, как люди будут реагировать на определенные вещи - то, что они делали, просто не имело для меня никакого смысла.

Я пытался понять, и в момент озарения в возрасте 24 лет я вдруг понял, что люди испытывают страх, и что этот обобщенный страх проецируется на все, что происходит в их жизни, заставляя их действовать определенным образом. Мне было трудно это понять, так как это сильно отличалось от моего собственного опыта. Став старше, я стал пытаться делиться своим опытом, в особенности с моей женой, но безуспешно. Меня очень угнетало то, что я был не в состоянии помочь другим жить так, как жил я. В отсутствие какой-либо модели я предположил, что дело было в культурных различиях, так как я был выходцем из Канады, живущим в США с женой-американкой, и сверх того я был участником движения за альтернативный образ жизни.

Все изменилось, когда мне исполнилось 29. Во время развода я внезапно потерял свое состояние. Разница была настолько драматической, что я чувствовал себя изгнанным с небес в ад. Тогда я осознал, насколько мучительным и болезненным было среднее сознание. Я всегда считал, что человек может просто "отпустить" свои проблемы, если он действительно этого хотел. Я понятия не имел, что для большинства людей это просто невозможно. Теперь я был как все и не мог вернуться к своему прежнему состоянию, чтобы я ни делал. 
Разница была очевидной и значительной. Мое прошлое вдруг наполнилось множеством эмоционально болезненных воспоминаний. Я начал видеть сны почти каждую ночь, что было необычно для меня. Ощущение включенности в жизнь исчезло. Духовные истины, которые были настолько очевидны, что я никогда не мог понять, почему у людей возникало столько вопросов вокруг них, вдруг стали чем-то, что нужно было разъяснять и запоминать. Я все время испытывал тревогу, чувство безопасности исчезло. Я начал судить о людях, а не просто интересоваться тем, что они из себя представляли. Теперь я понимаю, что потерял тогда состояние, которое мы называем Путь Красоты (название, заимствованное из индейской культуры).

В течение следующих десяти лет я пытался вернуть обратно то, что потерял. Это не было незначительной потерей, я даже подумывал о самоубийстве - я чувствовал тогда, что жизнь в среднем сознании не имеет ценности. Так как частью моего состояния было интуитивное знание духовных истин, я предполагал, что духовные традиции должны располагать знанием о том, что я потерял, и как получить это обратно. Это предположение оказалось ошибочным, поскольку ни один из учителей, с которыми я имел дело, не смогли понять, что я имел в виду. На самом деле, они утверждали, что то, что я искал, ничего не стоило, это было просто этапом и должно быть забыто. В конце концов, я выяснил, что шаманам было знакомо это состояние, но у них не было никаких стоящих способов для его восстановления.

Я продолжал поиски на протяжении многих лет. Наконец, я понял, что если я хочу понять, что я потерял, и собираюсь вернуть это обратно, я должен сделать это сам. Места, где бы я мог купить это, не существовало. Так появился Институт Исследования Пиковых Состояний.
Мой собственный опыт жизни в очень радикальном пиковом состоянии большую часть времени научил меня нескольким ключевым вещам. Это дало мне огромное преимущество в виде понимания, что это такое, а также возможность игнорировать доминирующую парадигму, поскольку я знал, что она ошибочна из личного опыта.

Во-первых, я знал, что существуют стабильные состояния сознания, выходящие далеко за пределы нормы.

Во-вторых, я знал, что не нужно «практиковать» или «быть хорошим», или «молиться», или делать что-то особенное, чтобы получить или находиться в пиковых состояниях сознания. Например, в детстве я дрался с моими братом и сестрой, не отличался хорошим поведением, не ходил в церковь и не верил в Бога, и не делал что-либо еще, что могло бы сделать меня достойным пикового состояния (особенно имеющего духовную составляющую, когда мне не требовалось никаких усилий для постижения духовных истин, на что другим приходится тратить всю жизнь!)

Годы спустя в качестве эксперимента я входил во все больше и больше различных состояний сознания. К моему удивлению, я обнаружил, что существует довольно много состояний, и все радикально отличаются друг от друга.

 

Грант Макфетридж
Пиковые состояния сознания, том 1

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru