История Гранта Макфетриджа. Открытие Тройственного Ума

 

История Гранта

Открытие Тройственной Структуры Ума

Продолжая исцелять травмы, в конце концов я осознал важность травм в утробе матери и во время рождения. При помощи необычного состояния сознания, одного из состояний «внутренней светимости», которое эмпирически заполняет тело чистым белым светом, я ощутил, что жизнь в утробе матери была замечательной, своего рода пребывание в садах Эдема. Затем я легко и четко смог вспомнить весь свой внутриутробный опыт - и высокий уровень травмированности этого момента стал для меня очевиден. Кроме того, я понял, что мое состояние сознания в утробе матери было очень необычным, но тогда я еще не мог понять, почему оно отличалось так сильно.

День за днем я продолжал устранять внутриутробные травмы. Во время сессии холотропного дыхания с Шило я столкнулся с опытом, который был одновременно ошеломляющим и травматичным. В течение последнего триместра беременности моя мать съела что-то токсичное для плода. По мере того как токсины проникали в мой живот через пуповину я чувствовал, как мой ум (примечание: имеется в виду ум головы) отделялся от моих телесного и сердечного сознаний. Я был ошеломлен, потому что до этого момента я никогда не предполагал, что мой ум и тело обладали самосознанием или были чем-то отличным от меня самого.

Мое сознание ума посчитало этот новый опыт разделения шоком. Телесное сознание, после того, как разобралось с токсинами, попыталось воссоединиться с сознанием ума (примечание: т.е. с умом головы), и не смогло. Тело сделало вывод, что, по-видимому, оно вырастило ум головы неправильно, и поэтому попыталось его уничтожить, перекрыв доступ крови к той части тела. Тем не менее, боль, вызванная этим, заставила весь организм быстро остановить этот процесс, и разделение продолжалось довольно длительный период времени. Теперь в одном теле было два осознающих «Я», но это не было похоже на двух людей, сидящих в одной коробке. Хотя большинство сенсорной и внутренней информации было доступно обоим умам, ум головы функционировал отдельно и по-другому, нежели телесное сознание, и осознавал это. На самом деле, я вспоминаю, как ум испытывал некий вид первородной гордыни от возможности думать гораздо быстрее, чем все остальное, и сделать все, чтобы обхитрить и выиграть - так мог бы вести себя ребенок. Например, он хранил последовательности слов, которые слышало тело плода в утробе, в своеобразном бесконечно повторяющемся цикле, и непреднамеренно это вызывало дурные последствия, снижая способность думать легко. Одна из самых эмоционально болезненных травм (не считая рождения), которую я помню, вызвала стыд (в уме) и злость (в теле), поскольку разделение позволило уму начать дефекацию в утробе, вопреки тому, что хотело тело.

Новая и гораздо боле серьезная проблема появилась вскоре после разделения. «Я» плода обнаружило, что не может всегда оставаться полностью в настоящем, поскольку предыдущая травма могла время от времени нарушать его осознанность. В первый раз, когда это случилось, это чувствовалось так, будто что-то вдавливается в ум со стороны, заставляя самоосознанность исчезать в той области - это очень пугающий опыт, и ум отчаянно пытался ему сопротивляться.

Следующая большая катастрофа случилась во время процесса родов. Во время рождения, телесное сознание снова разделилось на два «Я». В этот раз сердечный ум (также называемый лимбическим мозгом или эмоциональным сознанием) отделился от телесного сознания. Я помню, как сердечный ум отделялся и выходил из тела, чтобы избежать того, что в теле происходило.

К тому времени, как меня положили в кроватку в роддоме, мое ощущение себя сменилось на то, что я сейчас называю «среднестатистическим» сознанием. Это как если бы наступило что-то вроде амнезии, когда я потерял внутреннее свечение, которое я имел, будучи в утробе. Поскольку я знал, что искать, я мог возвращаться к тем переживаниям повторно, чтобы понять, что произошло. Постепенно я понял, что внутри меня было три осознающих себя сознания: ум, сердце и телесное сознание. В моем взрослом, «среднестатистическом» сознании они были разделены и боролись друг с другом за власть, хотя в утробе они были слиты в один организм. Я обнаружил, что очень многое из моего дисфункционального поведения происходило из этой внутренней борьбы между умами, и по факту большая часть моего внешнего мира была проекцией этого внутреннего конфликта. Каждый из умов имел бессознательную самоидентичность, как ребенок, притворяющийся ковбоем - и имел также внутренний образ остальных умов. Например, мое сердце бессознательно притворялось моей матерью, воспринимая телесный ум как архетипического монстра из подземелий. Динамика неблагополучной семьи довольно точно описывает эту борьбу внутренних сил и страстное желание быть принятым.

Шли месяцы, и я начал догадываться, что пиковое состояние, которое я пытался вернуть, зависело в большой степени от объединения или слияния этих биологических сознаний. Я так же узнал, что мое открытие насчет множественной природы ума уже было сделано биологом д-ром Полом Маклином в 60-х годах, и он назвал это моделью тройственного ума. Это было огромным облегчением, поскольку до этого момента, насколько мне было известно, никто не знал об этой фундаментальной структуре мозга. Этот прорыв в понимании реальной, основополагающей биологической динамики психики только сейчас начал прокладывать свою тропку в область психологии.

 

Еще я обнаружил, что я имел способность «выключать» некоторые умы. Это привело к некоторым состояниям, которые, в общем-то были неполноценными, хотя и восхитительными. Эти состояния описаны в литературе по духовным явлениям и некоторым типам умственных отклонений. Тем не менее, они были заманчивы, поскольку, хотя я лишался способностей, присущих отключенным умам, внутреннее состояние было гораздо более гармоничным, поскольку отделенные умы переставали конфликтовать. Это как если бы в моей неблагополучной семейке стало гораздо спокойнее после того, как я застрелил других ее членов.

Годы спустя, мы открыли существование других систем умов, которые были обнаружены на ранних стадиях развития плода.

 

 

Из главы пятой первого тома "Пиковых Состояний Сознания" Гранта Макфетриджа

 

Рейтинг@Mail.ru