Структура Тройственного Ума

 

Структура Тройственного Ума и Внутренний Опыт

Как тройственная структура ума соотносится с нашим внутренним опытом? В обиходе мы знаем эти умы как «ум», «сердце» и «тело». Каждый ум имеет различные биологические функции и способности.

«Ум» или неокортекс является той частью нас, которую мы чаще всего идентифицируем с собой. Связанная с ним часть тела – это голова. Это та часть нас, которая формирует суждения, отвечает за кратковременную память и абстрактное мышление. Одной из его основных функций также является сенсорное восприятие и речь.

«Сердце» является лимбической системой мозга, которая ассоциируется с грудной клеткой, вероятно, потому, что это область ее основной биологической ответственности и сенсорной осознанности. Этот ум позволяет нам испытывать эмоции и осознавать присутствие других в положительном, либо в отрицательном ключе. Одной из его основных функций является обработка визуальных образов.

Наконец, третий ум или телесное сознание (или «хара» по-японски) ассоциируется с нижней частью живота, которая является областью его основных биологических функций. Этот ум дает нам ощущение времени и нашу способность испытывать сексуальность. Мы общаемся с этим умом, когда пользуемся биолокацией или мускульным тестом. Одной из его основных функций является обработка физических ощущений и, вероятно, также запахов.

 

Независимое Самосознание Умов

Самым сложным концептуальным моментом в понимании работы доктора Маклина является осознание того, что каждый из умов обладает независимым самосознанием. Потому что мы склонны считать, что мышление требует слов, нам трудно понять, что каждый ум на самом деле думает. В действительности в отличие от ума сердце думает при помощи последовательности чувств, а тело думает посредством последовательностей телесных ощущений (описанных Юджином Джендлином как «чувствуемые ощущения» в книге «Фокусинг»). Я не имею в виду, что это, как если бы внутри нас было три человека. Вместо этого, так как каждый ум настолько отличен от других, мы могли бы провести аналогию с живой стереосистемой. Представьте себе, что ум, сердце и тело являются самоосознающими частями этой системы, каждая пытается выполнять свои функции и недоумевает, потому что другие части не хотят делать то, что они должны делать по ее мнению. Трудно представить, как подобной стерео-системе может удаться воспроизведение музыки. И, к сожалению, это довольно близко к истинному положению вещей. Даже несмотря на обмен большим количеством сенсорных данных и осведомленности о действиях друг друга, каждый из умов имеет тенденцию отрицать существование других. В действительности умы часто вступают в конфликт вплоть до попыток явно или бессознательно манипулировать и контролировать друг друга. Простым примером, иллюстрирующим это, является ситуация, когда вы испытываете сексуальное влечение (телесное сознание) к тому, кто вам даже не нравится (эмоциональное сознание) и вас это сбивает с толку (сознание ума).

 

У большинства людей умы взаимодействуют как члены неблагополучной семьи. Как правило, в результате один из умов доминирует над другими, что отражается на жизни и образе действий человека. Все мы видели крайние примеры людей, которыми движут чувства, или которые ориентированы на удовлетворение телесных ощущений или же являются аналитиками до мозга костей. Хотя эти паттерны в некоторой степени присутствуют у большинства людей.

Это доминирование проявляется в различных направлениях терапии и психологии, отражая бессознательную ориентацию родоначальника направления. Таким образом, разные виды терапии имеют тенденцию выбрать один из видов ума для своих процессов, предлагая нам когнитивную, эмоциональную или телесную терапию. Доминирование одного из умов также проявляется в выборе карьеры и предпочтениях. Вполне вероятно, что сочетание доминирующего ума и травм лежит в основе предпочитаемого вида обучения - аудиального, визуального или кинестетического.

 

Из пятой главы первого тома "Пиковых Состояний Сознания" Гранта Макфетриджа

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru