Один разговор

 

  — Генри! Как у тебя дела?

      — Сам не знаю!

      — Что ты хочешь этим сказать?

      — Видишь ли, я живу на автопилоте. Спал за неделю от силы часов семнадцать.

      Надеюсь, читатель, вы поняли, что мы находимся около аппарата с водой на четвертом этаже офиса фирмы Brand plc.

      — Ничего себе! Почему?

      — Зачем тебе это знать?

      — А ты попробуй рассказать.

      — Сколько у тебя времени?

      — Серьезно? Сейчас примерно полчаса, но, если нужно, у меня будет еще час времени к концу рабочего дня, после половины пятого.

      — В общем, наверно, надо бы поговорить. Пойдем, вон там можно сесть.

      — Отлично, только налью себе стакан воды… Ну, так что же случилось?

      — Понимаешь, у меня такое ощущение, что я работаю на износ и совершенно впустую.

      Возникает пауза. Мелани молчит, и Генри продолжает:

      — Ты ведь знаешь, что я должен разработать предложение для государственного сектора?

      — Конечно. Мы уже прежде над этим работали.

      — С тех пор все осложнилось.

      — Каким образом?

      — Начать с того, что люди, с которыми я работаю, — просто кучка придурков. Ничего не делают из того, что я им говорю, а если и делают, то так безобразно, что приходится самому все переделывать. Так что команда у меня — хуже не придумаешь. Ребята из финансового отдела хоть и медлительные, как черепахи, но делают то, что надо.

      — А еще что?

      — Еще? А этого разве недостаточно?

      — Ну, ты сказал: «Начать с того»…

      — Нет, это, конечно, не все. Мы с самого начала наметили расходы и проверили свои расчеты на нескольких потенциальных клиентах. Но мы, разумеется, не могли предусмотреть, что правительство прекратит финансирование из центра и потребует, чтобы департаменты финансировали нас из собственного бюджета.

      — А департаментам это все еще нужно?

      — Больше, чем когда-либо, насколько мы можем судить. Они просто получили меньше денег.

      — Что еще?

      — Ну-у… Извини. Стресс. Главная трудность в том, что Стив, наш замечательный шеф, дышит нам в спину — мне в основном — и требует одного, а Джереми из маркетингового отдела — совсем другого, причем с не меньшей настойчивостью.

      — А еще что?

      Генри качает головой. Ничего.

      — Тогда, насколько я поняла, существуют три проблемы: дееспособность команды, задействованной в проекте, изменение финансовой схемы и противоречивые потребности наших двух друзей — Стива и Джереми.

      — Вот именно. Хотя, что касается третьего пункта, то тут проблема не только в их «потребностях», как ты выразилась, но и в том, что они на меня давят.

      — Хорошо. Пусть будет четыре пункта, включая давление. О чем тебе интереснее всего поговорить в первую очередь?

      — О том, как разобраться с этой сладкой парочкой.

      — Со Стивом и Джереми? Ты уверен?

      — В общем, да.

      — Если помнишь, обратная связь с твоей командой в последнем «опросе 360 градусов» наводит на мысль, что ты слишком их контролируешь и не хочешь никому передавать свои полномочия. Вот я и думаю, может быть, дело в этом?

      — Что ж, верно. По-моему, со времени нашего последнего разговора я стал лучше с этим справляться — по крайней мере, пока этот проект не превратился в полную глупость. Но мне действительно кажется, что сначала надо разобраться со Стивом и Джереми. Если они дадут нам работать спокойно, все остальное мы сможем решить.

      — Хорошо, тогда рассказывай, что там у тебя с ними.

      — Ну, ты знаешь, как мы сидим — весь офис как на ладони. Стиву и Джереми, чтобы попасть в свои кабинеты, надо пройти через мой отдел, поэтому они вечно «заглядывают». Уже одно это плохо, но ведь они еще оба требуют разного. Стив желает, чтобы мы предельно урезали проект — так он сможет показать начальству, какой он мастер экономить. Джереми хочет, чтобы мы разрядили проект в павлиньи перья — он считает, что так его легче будет продать, а он сможет показать начальству, какой он мастер сбывать нашу продукцию на самых разных рынках. И оба трясут меня — да и всю команду, а требования у них при этом взаимоисключающие. А поскольку один из них, вероятно, станет начальником подразделения, ни того ни другого мне расстраивать не хочется.

      — И как же ты справляешься?

      — Да просто соглашаюсь и с тем и с другим — авось не заметят. Только постоянно приходится изворачиваться, как угрю.

      — В каком смысле?

      — Я изо всех сил стараюсь угадать, что им надо, — разумеется, с учетом имеющейся информации, а потом несу отчет — непременно каждому в отдельности, чтобы можно было говорить о том, что отвечает их требованиям, скрывая при этом то, что не отвечает. Это страшно изматывает.

      Генри начинает хохотать.

      — Ты что?

      — Представляешь, они ведь ничего не замечают. Слишком заняты интригами, чтобы вдаваться в подробности проекта.

      — И что ты можешь сделать? Какой у тебя выбор?

      — Если бы у меня был выбор…

      — Господи, Генри, перестань быть таким сварливым!

      — Извини. Это все стресс.

      — Скажи, а как, по-твоему, все это происходило бы в идеальном мире?

      — Там был бы четкий набор целей, согласованных со всеми участниками. Звучит несколько патетически, но ведь цели-то уже намечены. Вот только Стив и Джереми в них не разобрались, а теперь используют тот факт, что изменилось финансирование, чтобы склонить дело на свою сторону.

      — Ну и что же тебе следует делать?

      — Мне нужен новый список целей, который соответствовал бы нынешней ситуации и с которым все были бы согласны.

      — Как этого можно добиться?

      — Наверное, собрать что-то вроде совещания… Хотя сначала надо заставить маркетинговый отдел закончить обзор, а финансовый — рассчитать все варианты…

      — Ну и что ты думаешь?

      — Я уже сказал, что верчусь, как угорь, но это в корне неправильный подход.

      — Вот как?

      — Ну да. Пытаясь искать компромисс, я никому не смогу угодить. Другой вариант — я только сейчас это понял — учесть все возможности, рассчитав при этом расходы, а потом заставить Джереми и всех остальных принять согласованное гибкое решение. Хорошо бы это сделать в прагматичном ключе, по-деловому, чтобы минимизировать личные интересы.

      — Так как же нужно действовать с этого момента?

      — Первый шаг — собрать мою команду, чтобы закончить обзор и возню с расходами как можно скорее.

      — Ты же сказал — они не справляются…

      — Знаю. Я был отчасти несправедлив. Невозможно работать нормально, когда цели и правила меняются чуть ли не каждый день. Кроме того, мне кажется, перспектива отделаться от двух наших «друзей» настолько заманчива, что ребята сразу взбодрятся.

      — А потом?

      — Потом соберем совещание, на котором представим все возможности. Надо бы и Мака позвать. Это поможет решить второй вопрос — об изменении источника финансирования, потому что мне придется привлечь на помощь больше людей. (Мак — нынешний директор подразделения.)

      — Насколько ты уверен, что это сработает?

      — Я думаю, восемь из десяти…

      — Сначала у нас было три, нет, четыре проблемы, но, похоже, три ты уже решил. А как же контроль за командой?

      — Знаешь, я серьезно думаю, что здесь тоже есть сдвиг. Мне кажется, проблема отчасти возникла из-за того, что у нас были противоречивые цели, а это вызвано моей нерешительностью и вмешательством Стива и Джереми. Месяца через три «опрос 360 градусов» будет проводиться снова, и тогда, возможно, нам надо будет опять обсудить это вместе.

      — Отлично.

      — Спасибо, Мелани.

 

Из книги Майлза Дауни «Эффективный коучинг»

 

Теги: 
Рейтинг@Mail.ru