Пути
Путь может привести вас куда-то, если вы пойдете по нему. Тот, кто попал в интересное место, может показать свой путь другим, чтобы им было легче туда попасть. Следование по чьему-то пути может дать новые и неожиданные переживания.
Но люди разные. И чем большей свободы они достигают, тем более разными они становятся. Они по-разному реагируют на одни и те же указания, у них разные приоритеты, разные намерения.
Мы можем наметить программы процессинга как пути, которыми люди могут следовать. Это может быть ценной услугой, делая дорогу на более высокий уровень осознания простой и систематичной.
Но не нужно забывать, что всегда именно сама личность создает свои достижения. Все, что может сделать процессинг—это поощрить и попросить её измениться. Ничего не делается с клиентом как с объектом.
Подготовленная карта пути пригодна только настолько, насколько она воодушевляет каждого индивида самостоятельно продвигаться к более желательным для него состояниям.
Нет никаких правильных мест, куда нужно попасть, и нет никаких правильных шагов, которым нужно следовать. Мы даже не можем сказать, что каждый должен обязательно перейти в какое-то другое состояние. Это полностью зависит от индивида. Он уже итак создает свою реальность таким образом, что она на каком-то уровне совершенна для него. Мы не собираемся кого-то оценивать и говорить, что кто-то неправильно живет.
Но многие люди желают в своей жизни какого-то улучшения. Они видят, что дела могут идти лучше, что они могут быть более способными, более осознающими, более преуспевающими, более счастливыми, более богатыми, или что-то еще. Скорее всего они уже проходят через жизненные переживания, ведущие их в направлении того, что они хотят. Но возможно, им нужна некоторая помощь.
Каждый по своей природе следует своим путем. Мы не можем сделать одну очень конкретную и подробную последовательность шагов, которой все должны были бы точно следовать. Вообще-то мы могли бы, но это было бы неуважением к целостности людей, с которыми мы имеем дело.
Единственный способ сделать карту пути, которая может пригодиться многим людям—это сделать её настолько общей, чтобы каждый мог вложить в нее свои собственные ситуации, но настолько точной, чтобы заниматься реальными ситуациями.
Скажем, вы даете мне указания, как добраться от вашего дома до ближайшей бензоколонки: "Спуститесь по ступенькам, сядьте в белую машину, проедьтесь три километра на север, поверните направо напротив Яблочной аллеи, припаркуйтесь на левой стороне улицы". Может быть, для вас это действенный способ добраться туда, и эти указания вам подходят. Но может быть, я нахожусь в совершенно другом месте, и если бы я попробовал следовать вашим указаниям, я бы потерялся. Я бы не нашел белой машины и Яблочной аллеи.
Если мы живем в одном городе, было бы гораздо лучше, если бы вы дали мне карту города, обозначили на ней бензоколонку, помогли бы мне выяснить, где я нахожусь, и в каком направлении я должен поэтому двигаться.
То же и в личном развитии. Не все мы находимся на одной и той же улице, не все мы хотим добраться до бензоколонки, и у нас разные стили езды.
Эффективная программа процессинга—это карта дороги. Более того, это универсальный путеводитель, который можно использовать почти где угодно. Она не указывает точно, что делать, в ней не предполагается, что все находятся в одном и том же месте. Такая программа говорит, в какие места можно попасть в вашем районе, и что вы можете сделать, чтобы узнать их на своем опыте.
В этой вселенной пути обычно нелинейны. Нет совершенно прямых линий. Иногда может быть полезно упрощать вещи и делать вид, что у нас есть линейная программа, которую можно проходить пошагово. Но это действует только если люди согласны настолько измениться, чтобы вписаться в программу. Недостатков у простой, линейной программы может быть больше, чем преимуществ у игры, с которой все могут согласиться.
Флемминг Фанч
Пути Преобразования
вернуться в раздел "Разное"