Критерии достижения результата

 

Критерии достижения результата определяются в соглашении между клиентом и терапевтом. После проделанной работы клиент, в соответствии с прописанными критериями, определяет достиг он результата или нет (или достиг частично).

В случае если клиент не может заметить изменений в жизни в связи с прорабатываемой ситуацией, но при этом у него есть желание продолжать занятие и есть доверие к происходящему, то проверяются формальные (технические) критерии достижения результата.

Обычно это происходит следующим образом.

Мы работаем с какой-то психотравмой, эмоционально заряженным моментом в жизни. Клиент чувствует себя в этом моменте. Там, предположим, он чувствует грусть, тоску, и это как-то определенным образом ощущается в грудной клетке. После окончания сессии, клиент опять чувствует себя в этом моменте. Если сейчас там нет грусти и этого ощущения в груди, то это означает, что работа сделана успешно.

Потом это проверяется еще раз один или два раза (Правило трех).

Клиент опять чувствует себя в том моменте, с которым мы работали. Если там нет тех негативных ощущений, то это означает, что сколько бы раз в будущем клиент не возвращался в этот момент, они уже никогда не будут чувствоваться.

Если эти ощущения вернулись – то находится и устраняется причина, почему эти эмоции и ощущения возвращаются.

А затем работа с этим моментом (с этой психотравмой) делается еще раз – без дополнительной оплаты (т.е. это входит в стоимость работы).

 

Окончательное решение по поводу достижения результата и оплаты – за клиентом.

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru